Статьи

Как выбрать оборудование для конференц-зала под формат и аудиторию

Share

Всё большее количество мероприятий проходит в формате видеоконференций. Деловые встречи, совещания, онлайн-лекции, консультации, судебные заседания предусматривают дистанционное участие сторон. Эффективность встреч и совещаний напрямую зависит от оборудования, и неправильный выбор техники для видеоконференций может помешать работе и снизить продуктивность.

Виды конференц-залов, форматы встреч

Конференц-зал — помещение, оборудованное для проведения различных мероприятий. Их организуют в офисах, бизнес-центрах, отелях. Размер выбирают с учётом масштаба мероприятия, количества участников, важна оптимизация конференц-залов под аудиторию.

Виды конференц-залов по размеру:

  • переговорная — проведение встреч и переговоров, рассчитана на 2–6 человек;
  • малые конференц-залы — деловые встречи, тренинги, переговоры, небольшие семинары, 15–20 человек;
  • средние конференц-залы — учебные семинары, корпоративные тренинги, 20–50 человек;
  • большие конференц-залы — симпозиумы, конференции, выставки, помещение вмещает до нескольких сотен человек.

Широко распространены видеоконференции с удалёнными участниками. Их проводят в формате персональной беседы — видеозвонка между двумя и более участниками. Групповая встреча предусматривает любое количество участников, применяется для организации деловых встреч, совещаний, совместной работы над проектами, вебинаров и выступлений.

Важно правильно выбрать оборудование и технологии для офисных совещаний, чтобы обеспечить качественное отображение звука, визуальной информации для всех участников. Для проведения обычной беседы достаточно установить приложение на смартфон, онлайн-форум с большим количеством участников потребует профессиональной аппаратуры.

Основные категории оборудования для конференц-зала

Перед тем, как обустроить переговорную, необходимо определиться с назначением помещения — количеством участников, типом мероприятий. Перечень оборудования включает:

  1. Видеооборудование. Дисплей — это высокое разрешение, отличное качество изображения, реалистичность, детализация. Интерактивные дисплеи могут интегрировать функции дополненной и виртуальной реальности. Видеостены воспроизводят изображения из различных источников, проекторы показывают динамические и статические сюжеты, некоторые модели работают в 3D режиме. Камерами оснащают небольшие переговорные.
  2. Аудиооборудование. Чтобы участники конференции хорошо слышали друг друга, необходима качественная система звукового сопровождения. До небольшого помещения достаточно спикерфона со встроенным динамиком и микрофоном. Для просторного зала понадобятся микрофоны и широкополосные динамики. Их размещают на стенах или монтируют в потолок. Узконаправленные микрофоны используют при проведении вебинара, широконаправленные — масштабного мероприятия. Чтобы настроить звук, нужно использовать оборудование для эхо- и шумоподавления.
  3. Системы управления. Управлять видеоконференцией можно с использованием пультов, планшетов, программного обеспечения. Онлайн-платформы обеспечивают качественные видео и звук, совместную работу, безопасность, масштабируемость, интеграцию видеоконференций и техники.
  4. Подключение устройств. Чтобы подключить ноутбук в рамках концепции BYOD, применяют беспроводные презентационные системы. Контент с личных устройств можно передать на большой экран по беспроводной связи.
  5. Совместимость с видеоплатформами. Существует несколько платформ для видеоконференций: Zoom, Microsoft Teams, Webex by Cisco, RingCentral Video, MyMeet. При выборе необходимо протестировать несколько вариантов.
  6. Для оборудования конференц-зала понадобится сетевое оборудование: коммутационные кабели, Wi-Fi, VLAN, QoS для обеспечения взаимодействия между участниками.

При проведении мероприятия большое значение уделяет информационной безопасности, повышают звукоизоляцию помещения, принимают меры по исключению возможности считывания речевой и визуальной информации.

Ключевые факторы при выборе оборудования

При выборе оборудования учитывают особенности помещения, формат мероприятия, требования к звучанию и отображению видео, качество интернет-связи.

Как выбрать оборудование для переговорной, что нужно учитывать:

  • размер зала и число участников;
  • тип встреч — презентации, видеоконференции, лекции;
  • уровень автоматизации и интеграции с другими системами;
  • бюджет и соотношение цена/качество;
  • масштабируемость и возможность модернизации в будущем.

Анализ этой информации поможет избежать ошибок при выборе оборудования. Недооценка мощности звукового оборудования приводит к слабому звуку, искажению сигнала. Необходимо закладывать запас мощности. Если неправильно установить колонки, в зале будет неравномерный звук. Нельзя игнорировать направленность колонок, звук не должен быть направлен в потолок или в спину слушателям.

При выборе проектора нужно учитывать размеры помещения, освещённость, проекционное соотношение. Желательно приобретать единую экосистему, чтобы не возникли проблемы с интеграцией. Затрудняют проведение мероприятий отсутствие удобного интерфейса, невозможность подключения личных устройств участников.

ИТ-аутсорсинговая компания SkyDynamics занимается установкой видеоконференцсвязи в Черкесске и по всей Республике Карачаево-Черкесия. Оставьте заявку на сайте, мы проведём аудит инфраструктуры, разработаем техническое задание с учётом корпоративных требований.

Примеры решений от SkyDynamics:

  • индивидуальный подбор оборудования под формат и аудиторию;
  • комплексный подход = проектирование + поставка + установка + настройка;
  • включение сопутствующих услуг — IT-аудит, настройка сети, интеграция с видеосвязью.

Подберём оборудование, доставим, установим в согласованные сроки. Предлагаем сервисное обслуживание и гарантийную поддержку. Правильный выбор оборудования повышает продуктивность встреч и снижает риски сбоев.

Свежие записи

  • Статьи

Разовая помощь IT-специалиста: когда выгоднее точечное решение

Когда нужен выезд IT-специалиста для разовой задачи и какие проблемы он решает — настройка офисной…

  • Статьи

Переход офиса на IP-телефонию: как сэкономить и повысить качество связи

Что такое айпи-телефония простым языком и как это работает — зачем и для чего нужна,…

  • Статьи

Wi-Fi в офисе: почему сигнал нестабилен — и как помогает радиообследование

Что делать, если в офисе плохо работает Wi-Fi (нестабильный сигнал, почему-то слабо ловит интернет) —…

  • Статьи

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Что такое мониторинг IT-систем и как контролировать ИТ-инфраструктуру с помощью автоматизации: сервисы, инструменты и советы…

  • Статьи

Как создать эффективную переговорную: ключевые технологии и решения

Как сделать современную переговорную комнату и конференц-зал: что должно быть в помещении и для чего,…

  • Статьи

Мифы об IT-аутстаффинге: развенчиваем стереотипы

Развенчиваем стереотипы и мифы об IT-аутстаффинге: что такое аутстаффинг, как это работает, плюсы и минусы…